Комментарии к статье

Продюсерские истории: Стартап

Вторая статья из "продюсерского" цикла посвящена созданию игроразработческой команды. Где взять деньги? Какие варианты взаимодействия разработчика и издателя возможны? А может лучше сразу подыскать инвестора или получать финансирование от обоих? Рассмотрению этих и других вопросов посвящена статья Михаила Хрипина, продюсера онлайновых проектов компании GDTeam.
+7
Отправлено 23.01.2008 в 01:40
Отвечает на сообщение 236996
0
немного понудю  можно ?

> Издатель не любит платить вперед.

Это правда конечно - но в данном случае он и не платит вперед - он оплачивает уже сделанный прототип уменьшая таким образом риск.

> То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что группа
> людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> гулять в парке или смотреть телевизор


Совет - издателя который говорит такое надо смело с чистым сердцем посылать куда подальше - это просто говорит о том что люди не ценят чужой труд вообще. Иметь с ними дела лучше не надо - себе дороже.

Те я не знаю о каком прототипе тут идет речь - я прототипом считаю playble версию с финального качества графикой. Ну там понятно с багами, не сбалансированным геймплеем ( хотя нет за год геймплей должен быть сбалансирован ).

> Издатель в таком случае платит в это время мало - лишь зарплаты,
> да, может быть, апгрейд самого главного компьютера для сборки
> версии.


смешно :) - те что есть реально люди готовые на таких условиях работать ?

> Как только таким образом команда создает альфу, издатель
> соглашается, что команда работоспособна, и может оценить альфу
> некой суммой в дополнение к зарплатам (на основании степени
> важности этапа).


Ну вообще говоря в момент когда есть альфа разговор с издателем уже совсем другой - говорят не о зарплатах вообще а на уровне "я хочу за права на вашу территорию $X, давайте говорить о майлстоунах".

> Так команда добирается, допустим, до следующего этапа - беты.


На уровне беты разговоры вообще другие :). Те издатель на уровне беты - он уже вообще никаких прав не имеет практически.

А если он не платил ДО беты больших авансов которых достаточно на нормальный стартап - то собственно разговор с ним прост "30% дистрибьютерских и радуйтесь"

Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда члены команды - опытные люди. Делали не один наверно проект. Те у них есть персональный трек о рекордс и издатель собственно говорит с ними и дает им "кредит доверия" именно на этом основании - а не на основании "прототипа". Playable demo - это уже сильно следущий шаг - обычно за него издатель сам платит и немало.


> Если найден инвестор, то к чему отказываться от помощи издателя?
> Можно с пользой освоить оба источника финансирования.


Потому что геммороя никто не хочет :). Аванс издателя - это ОЧЕНЬ дорогие деньги, как правило сильно дороже инвесторских.


Но в общем с выводами статьи я согласен. Просто для разработчиков таки тоже надо иметь голову на плечах и понимать что издатель им нужен также как они издателю. Потому что без разработчиков у издателя нет бизнеса.
Отправлено 23.01.2008 в 08:50
Отвечает на сообщение 237050
0
Сергей Титов wrote:
> Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда
> члены команды - опытные люди. Делали не один наверно проект.

Там вначале написано, что статья про группу товарищей без опыта.

Хотя вот это конечно да...
> > То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что группа
> > людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> > гулять в парке или смотреть телевизор

Интересно на основе опыта работы в каком издателе выведено такое утверждение? "Страна должна знать своих героев".
Отправлено 23.01.2008 в 09:28
Отвечает на сообщение 237075
0
> Там вначале написано, что статья про группу товарищей без опыта.

там написано что у них может быть индивидуальный опыт.

Имхо если вообще нет опыта - гнать таких разработчиков :)
Отправлено 23.01.2008 в 09:45
Отвечает на сообщение 237078
0
Сергей Титов wrote:
> Имхо если вообще нет опыта - гнать таких разработчиков :)

"Ну почему"? (с) Карлсон
Сергей Титов  23.01.2008 10:06
Сергей Герасев  23.01.2008 10:51
Виктор Соловьёв  23.01.2008 12:11
В ветке ещё 12 сообщений
fil  23.01.2008 12:29
В ветке ещё 10 сообщений
Сергей Титов  23.01.2008 20:27
Отправлено 24.01.2008 в 13:23
Отвечает на сообщение 237050
0
Сергей Титов wrote:
>
> немного понудю  можно ?


Можно :)

> > Издатель не любит платить вперед.
> Это правда конечно - но в данном случае он и не платит вперед -
> он
> оплачивает уже сделанный прототип уменьшая таким образом риск.


Я говорю о том, что не переплачивать за уменьшение риска. Прототип не может стоить дороже, чем... И так далее.

> > То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что
> группа
> > людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> > гулять в парке или смотреть телевизор
>
> Совет - издателя который говорит такое надо смело с чистым
> сердцем
> посылать куда подальше - это просто говорит о том что люди не
> ценят
> чужой труд вообще. Иметь с ними дела лучше не надо - себе дороже.


Сергей, это суровая реальность. На самом деле все так и происходит. Издатель не имеет задачи оплачивать все, что ему принесут. Прототип - это лишь снижение риска, ты прав. Но когда команда подпишется на проект, изменится много всего вокруг - будут другие отношения, появится партнер, появятся новые люди, другие деньги потекут, другие сроки и все прочее. Это может полностью нивелировать преимущества прототипа, свести на нет пользу от него. Есть случаи, когда из прекрасного прототипа не получалось ничего толкового, или получалось, но не то, что хотели. Поэтому в прототип вкладывается команда, а издатель - в то, во что этот прототип превратится потом. Ответсвенность должна быть обоюдной.

> Те я не знаю о каком прототипе тут идет речь - я прототипом
> считаю
> playble версию с финального качества графикой. Ну там понятно с
> багами, не сбалансированным геймплеем ( хотя нет за год геймплей
> должен быть сбалансирован ).


В этом вообще никакого согласия нет. Сколько людей, столько и мнений, что такое прототип. С этим и боремся, пытаемся достичь единодушия. Объясняем, когда принесенное - не прототип. И почему. И т.п.

> > Издатель в таком случае платит в это время мало - лишь
> зарплаты,
> > да, может быть, апгрейд самого главного компьютера для сборки
> > версии.
>
> смешно :) - те что есть реально люди готовые на таких условиях
> работать ?


Сережа, выше написано, что эта статья - на основе опыта реальной работы. Да. Есть люди не только готовые так работать (потому что понимают причину), но и люди, которые уже так работают. И работают очень успешно, с полным осознанием реальности и своих возможностей.

> > Как только таким образом команда создает альфу, издатель
> > соглашается, что команда работоспособна, и может оценить альфу
> > некой суммой в дополнение к зарплатам (на основании степени
> > важности этапа).
>
> Ну вообще говоря в момент когда есть альфа разговор с издателем
> уже
> совсем другой - говорят не о зарплатах вообще а на уровне "я хочу
> за
> права на вашу территорию $X, давайте говорить о майлстоунах".


Это если к издателю приносят уже альфу. Когда альфа - начало разговора. А я пишу про то, когда альфа появляется уже в процессе работы с издателем.

> > Так команда добирается, допустим, до следующего этапа - беты.
>
> На уровне беты разговоры вообще другие :). Те издатель на уровне
> беты
> - он уже вообще никаких прав не имеет практически.


То же, что и про альфу. Если подписан договор заранее, то издатель и на альфе и на бете продолжает иметь столько прав, сколько ему перешло при подписании.

> А если он не платил ДО беты больших авансов которых достаточно на
> нормальный стартап - то собственно разговор с ним прост "30%
> дистрибьютерских и радуйтесь"


Именно так и есть. Так и делается.

> Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда
> члены
> команды - опытные люди. Делали не один наверно проект. Те у них
> есть
> персональный трек о рекордс и издатель собственно говорит с ними
> и
> дает им "кредит доверия" именно на этом основании - а не на
> основании
> "прототипа". Playable demo - это уже сильно следущий шаг - обычно
> за
> него издатель сам платит и немало.


Я рассматриваю еще и ситуацию, когда персонального трек-рекордс может и не быть у участников. Начинать-то с чего-то всегда надо. Бывает, что пытаются начать и так.

> > Если найден инвестор, то к чему отказываться от помощи
> издателя?
> > Можно с пользой освоить оба источника финансирования.
>
> Потому что геммороя никто не хочет :). Аванс издателя - это ОЧЕНЬ
> дорогие деньги, как правило сильно дороже инвесторских.


Сильно дороже, да. Но инвестор не поставит на проект продюсера, не займется пиаром на стадии разработки, не проконсультирует по маркетингу... Так что польза все равно есть. Оправдывает ли она дороговизну денег издателя - решать команде.

> Но в общем с выводами статьи я согласен. Просто для разработчиков
> таки тоже надо иметь голову на плечах и понимать что издатель им
> нужен также как они издателю. Потому что без разработчиков у
> издателя нет бизнеса.


Ради этого и писал. Спасибо за комментарии!
Отправлено 24.01.2008 в 20:32
Отвечает на сообщение 237415
0
> Прототип не может стоить дороже, чем...

чем что :) ?
Прототип показывает что команда в состоянии сделать интересный геймплей на определенном уровне. Все остальные этапы показывают способна ли она сделать продукт - те тупо насколько хорошо у нее поставлен процесс производства.

> Поэтому в прототип вкладывается команда, а
> издатель - в то, во что этот прототип превратится потом.


ну это понятно - я про отношение "да они просто развлекались так".

> Есть люди не только готовые так работать (потому что
> понимают причину), но и люди, которые уже так работают.


Да понятно что есть. Мне вон китайцы рисуют и моделят всякое задешево - я например не понимаю их - но наверно им это выгодно :)
Отправлено 24.01.2008 в 20:42
Отвечает на сообщение 237529
0
Сергей Титов wrote:
>
> > Прототип не может стоить дороже, чем...
>
> чем что :) ?


Чем его практическая стоимость для издателя.

> > Поэтому в прототип вкладывается команда, а
> > издатель - в то, во что этот прототип превратится потом.
>
> ну это понятно - я про отношение "да они просто развлекались
> так".


я не говорил про "развлекались". Я говорил про то, что бессмысленно приходить и требовать оплатить прототип, не зависимо от того, что там сделано. То есть народ хочет прибыль сразу получать, уже за прототип.
Сергей Титов  24.01.2008 21:09
Михаил Хрипин  25.01.2008 12:20
Сергей Титов  26.01.2008 03:39
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2019 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение