Комментарии к статье

Продюсерские истории: Стартап

Вторая статья из "продюсерского" цикла посвящена созданию игроразработческой команды. Где взять деньги? Какие варианты взаимодействия разработчика и издателя возможны? А может лучше сразу подыскать инвестора или получать финансирование от обоих? Рассмотрению этих и других вопросов посвящена статья Михаила Хрипина, продюсера онлайновых проектов компании GDTeam.
+7
Отправлено 23.01.2008 в 18:42
Отвечает на сообщение 237236
0
> > ...учредители должны вложиться.
> > Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> > обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.
> и много ли таких примеров??
> боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных
> обстоятельствах.
> Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится
> инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.


в этом и смысл, что если уж инсайдеры не готовы денег вложить ( не обязательно квартиру ), то с чего дядя ( издатель ) должен быть готов денег дать..?

с другой стороны, у молодого разработчика кроме квартиры может ничего не быть и рисковать своим единственным домом вряд-ли кто-то решится, да
Отправлено 23.01.2008 в 18:58
Отвечает на сообщение 237251
0
Владимир Ковнер wrote:
> с другой стороны, у молодого разработчика кроме квартиры может
> ничего
> не быть и рисковать своим единственным домом вряд-ли кто-то
> решится,
> да


Вывод сам собой напрашивается - НОВЫХ КОМАНД индустрия не поощряет,
возможен только вариант воссоздания чего-то нового из осколков старого, да и то при условии, что воглаве будут личности с хорошей репутацией
Отправлено 23.01.2008 в 19:18
Отвечает на сообщение 237254
0
Алексей Костюк wrote:
> Вывод сам собой напрашивается - НОВЫХ КОМАНД индустрия не
> поощряет,
> возможен только вариант воссоздания чего-то нового из осколков
> старого,

В нашем игрострое обычные вещи предстают в каком-то искаженном свете. Зачем так негативно, почему из осколков, не нужно ничего разбивать вдребезги, на рынке труда есть сотрудники с опытом.
Вот создаем мы с тобой например предприятие - парикмахерскую. У нас же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют? А в геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что коллективы людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что можно взять программиста навигационных систем, моделера из рекламы и менеджера из торговли комплектующими и сделать игровой продукт.
Ну это как взять в парикмахеры человека который раньше стриг овец.
Или если надо стричь овец взять стилиста. Потому что тоже типа стричь надо и он "быстро переучится".
Отправлено 23.01.2008 в 19:43
Отвечает на сообщение 237263
0
Иван Бунаков wrote:
>
> > же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют?
> А в
> геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что
> коллективы
> людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что
> можно

Видать моя мысль не совсем правильно была мной высказана.
Опыт - он бывает разный. Выпускник ВГУ (толковый) к примеру без опыта работы в гейм деве через 2 месяца уже может отлично програмить и решать самостоятельно определенные задачи...
А при открытии новой парикмахерской на работу берут либо новичков после курсов стрижки, либо тех, кто по каким-то причинам (не всегда положительным) ушел из другой парикмахерской, но имеет опыт...
Я лично стараюсь не ходить во вновь открывшиеся парикмахерские - долго ждать пока волосы отрастут :-))
так вот я к тому, что молодым командам нужно браться за то, что по силам, а не хватать звезды с небес и методично наращивать обороты
Алексей Костюк  23.01.2008 21:43
Владимир Ковнер  23.01.2008 23:43
В ветке ещё 7 сообщений
Отправлено 24.01.2008 в 11:31
Отвечает на сообщение 237263
0
Иван Бунаков wrote:
>
> Вот создаем мы с тобой например предприятие - парикмахерскую. У
> нас
> же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют?
> А в
> геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что
> коллективы
> людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что
> можно
> взять программиста навигационных систем, моделера из рекламы и
> менеджера из торговли комплектующими и сделать игровой продукт.
> Ну это как взять в парикмахеры человека который раньше стриг
> овец.
> Или если надо стричь овец взять стилиста. Потому что тоже типа
> стричь
> надо и он "быстро переучится".


прекрасный пример :)))

с играми, правда, есть один специфический момент: представь, что мы с тобой открываем, например, суши-бар в городе Дальнее. и поваров, которые знают, как это делать, в городе Дальнем только два, оба при этом делают не очень вкусно.

привезти из Японии? дорого. из Москвы, где уже есть неплохой пул с опытом? тоже. найти какого-то выходца из Дальнего, который уехал в Москву, а теперь хочет на родину? так вряд ли он хочет, если честно.

и что же нам делать.

с парикмахерскими, да и с суши-поварами, проще -- отправить на шесть месяцев на курсы и получить готового специалиста вполне реально, так же как реально привезти одного японца и поставить его на год тренировать местный персонал.
Иван Бунаков  24.01.2008 11:35
[snowball] sergei klimov  24.01.2008 11:43
[snowball] sergei klimov  24.01.2008 12:24
Иван Бунаков  24.01.2008 12:34
Сергей Титов  24.01.2008 21:44
Отправлено 24.01.2008 в 13:42
Отвечает на сообщение 237251
0
Владимир Ковнер wrote:
>
> > > ...учредители должны вложиться.
> > > Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> > > обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.
> > и много ли таких примеров??
> > боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных
> > обстоятельствах.
> > Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится
> > инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.
>
> в этом и смысл, что если уж инсайдеры не готовы денег вложить (
> не
> обязательно квартиру ), то с чего дядя ( издатель ) должен быть
> готов
> денег дать..?
>
> с другой стороны, у молодого разработчика кроме квартиры может
> ничего не быть и рисковать своим единственным домом вряд-ли кто-то
> решится, да


Если начинаемое дело не оправдывает риска, то стоит ли начинать? если оно уже с самого начала не вызывает веры в успех? А рисковать можно просто своим временем. Которое мог бы потратить на работу в другой компании и на получение нужного опыта.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2019 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение