Комментарии к статье

Продюсерские истории: Стартап

Вторая статья из "продюсерского" цикла посвящена созданию игроразработческой команды. Где взять деньги? Какие варианты взаимодействия разработчика и издателя возможны? А может лучше сразу подыскать инвестора или получать финансирование от обоих? Рассмотрению этих и других вопросов посвящена статья Михаила Хрипина, продюсера онлайновых проектов компании GDTeam.
+7
Отправлено 23.01.2008 в 19:18
Отвечает на сообщение 237254
0
Алексей Костюк wrote:
> Вывод сам собой напрашивается - НОВЫХ КОМАНД индустрия не
> поощряет,
> возможен только вариант воссоздания чего-то нового из осколков
> старого,

В нашем игрострое обычные вещи предстают в каком-то искаженном свете. Зачем так негативно, почему из осколков, не нужно ничего разбивать вдребезги, на рынке труда есть сотрудники с опытом.
Вот создаем мы с тобой например предприятие - парикмахерскую. У нас же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют? А в геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что коллективы людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что можно взять программиста навигационных систем, моделера из рекламы и менеджера из торговли комплектующими и сделать игровой продукт.
Ну это как взять в парикмахеры человека который раньше стриг овец.
Или если надо стричь овец взять стилиста. Потому что тоже типа стричь надо и он "быстро переучится".
Отправлено 23.01.2008 в 19:43
Отвечает на сообщение 237263
0
Иван Бунаков wrote:
>
> > же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют?
> А в
> геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что
> коллективы
> людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что
> можно

Видать моя мысль не совсем правильно была мной высказана.
Опыт - он бывает разный. Выпускник ВГУ (толковый) к примеру без опыта работы в гейм деве через 2 месяца уже может отлично програмить и решать самостоятельно определенные задачи...
А при открытии новой парикмахерской на работу берут либо новичков после курсов стрижки, либо тех, кто по каким-то причинам (не всегда положительным) ушел из другой парикмахерской, но имеет опыт...
Я лично стараюсь не ходить во вновь открывшиеся парикмахерские - долго ждать пока волосы отрастут :-))
так вот я к тому, что молодым командам нужно браться за то, что по силам, а не хватать звезды с небес и методично наращивать обороты
Отправлено 23.01.2008 в 20:55
Отвечает на сообщение 237267
0
К слову об опыте...

Опыт - вещь часто полезная. Но опыт:
1) может быть очень разным,
2) даёт плюсы только тем, кто умеет извлекать из него уроки.
В противном случае велик риск нарваться на ситуацию типа: "Труд сделал из обезьяны... уставшую обезьяну."
Отправлено 23.01.2008 в 21:43
Отвечает на сообщение 237285
0
Евгений Белоглазов wrote:
> В противном случае велик риск нарваться на ситуацию типа: "Труд
> сделал из обезьяны... уставшую обезьяну."


это так бывает... к некоторым разум приходит через физическое изнемождение :))
Владимир Ковнер  23.01.2008 23:43
Михаил Хрипин  24.01.2008 13:51
Илья Исайкин  27.01.2008 23:34
Владимир Ковнер  28.01.2008 10:58
В ветке ещё 3 сообщения
Cергей Грицай  29.01.2008 14:56
Отправлено 24.01.2008 в 11:31
Отвечает на сообщение 237263
0
Иван Бунаков wrote:
>
> Вот создаем мы с тобой например предприятие - парикмахерскую. У
> нас
> же не возникнет мысли нанимать мастеров которые ничего не умеют?
> А в
> геймдеве почему-то некоторым кажется странной мысль что
> коллективы
> людей без опыта никому не нужны. Почему-то многие думают что
> можно
> взять программиста навигационных систем, моделера из рекламы и
> менеджера из торговли комплектующими и сделать игровой продукт.
> Ну это как взять в парикмахеры человека который раньше стриг
> овец.
> Или если надо стричь овец взять стилиста. Потому что тоже типа
> стричь
> надо и он "быстро переучится".


прекрасный пример :)))

с играми, правда, есть один специфический момент: представь, что мы с тобой открываем, например, суши-бар в городе Дальнее. и поваров, которые знают, как это делать, в городе Дальнем только два, оба при этом делают не очень вкусно.

привезти из Японии? дорого. из Москвы, где уже есть неплохой пул с опытом? тоже. найти какого-то выходца из Дальнего, который уехал в Москву, а теперь хочет на родину? так вряд ли он хочет, если честно.

и что же нам делать.

с парикмахерскими, да и с суши-поварами, проще -- отправить на шесть месяцев на курсы и получить готового специалиста вполне реально, так же как реально привезти одного японца и поставить его на год тренировать местный персонал.
Отправлено 24.01.2008 в 11:35
Отвечает на сообщение 237388
0
[snowball] sergei klimov wrote:
> с парикмахерскими, да и с суши-поварами, проще -- отправить на
> шесть
> месяцев на курсы и получить готового специалиста вполне реально,
> так
> же как реально привезти одного японца и поставить его на год
> тренировать местный персонал.

Ну да. А так как в СНГ игры делать в университетах не учат, кадры вырастают долго и только путем тренировки на кошках. Задача сделать так, чтобы эти кошки были не наши.
Отправлено 24.01.2008 в 11:43
Отвечает на сообщение 237390
0
привет,

Иван Бунаков wrote:
>
> Ну да. А так как в СНГ игры делать в университетах не учат, кадры
> вырастают долго и только путем тренировки на кошках. Задача
> сделать
> так, чтобы эти кошки были не наши.


если кошки будут не наши, то, боюсь, и котята тоже будут не наши ;-)

мне кажется, что если разработчик как компания не представляет собой такой чёрный ящик, куда затаскивают нового специалиста, и на выходе через год-три из некоторых получается толко -- то кранты такому разработчику, по крайней мере в масштабах нашей территории. так как иначе расширяться вообще никак не получится.

как именно происходит процесс роста -- вопрос другой, у каждой студии свой собственный метод (и разные результаты, соответственно). но как издатель я бы смотрел прежде всего на то, какие побочные результаты получаются у завершённых проектов -- если это просто время/бабло, и дальне новый подход к снаряду, то вряд ли, даже всех кошек Дальнего выловив, родится "российский хит для Xbox 360" :-)
[snowball] sergei klimov  24.01.2008 12:24
Иван Бунаков  24.01.2008 12:34
Отправлено 24.01.2008 в 21:44
Отвечает на сообщение 237388
0
Beresh horoshego TD, platish emu 300+ - i on tebe za paru let narod horosho podnataskaet. tozhe samoe s art i design.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2019 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение