Comments.blogs

Про резюме.

26 Nov 2012 16:59
+1
(Текст записи скрыт. Показать...)
Давненько мы с вами не смотрели базу резюме. Ну, т.е. я не смотрел, на самом деле. А тут, внезапно, почувствовал потребность - посмотреть резюме художников, дизайнеров.
В целом, что хочется сказать, большинство соискателей научились грамотно оформлять свой жизненный путь - это плюс. Но, часть, как и прежде, пишет резюме так, что становиться не понятно, какие цели преследуют данные специалисты, все делается для того, что бы как можно сложнее было прочитать описание.
Позволю себе несколько советов, коллеги:


1. Указывайте студии, в которых вы трудились. Это упрощает. Хотя, может и не добавляет. Но, лучше укажите, все равно выяснить не сложно, где вы работали.

2. Указывайте проекты на которых вы трудились, обязательно с ссылками на сайт игры (appstore и тд). Не нужно писать только название игры, причем с ошибками, если это не хит, то кто его найдет. Да и искать не будет никто.

3. Не пишите всякую фигню. На вроде того, что вы геймдизайнер, и у вас в скилах -- «Свободные знания MS Office». Замечательно, но это необходимый минимум, если что, умение оформлять тексты. И кстати, логично спросить, а справитесь ли с работой, если Notepad вместо офиса. Так же, по барабану, если вы знаток Cisco и прочего администрирования.
Не пишите банальные фразы типа - «Базовые знания чего либо», например Photoshop. Все понимают, что это означает ровно одно – вы не знаете Photoshop, да и не нужен он вам, ели вы дизайнер. А если художник, то и подавно (шутка!). Не нужно искусственно увеличивать резюме таким способом.
Это же касается и умения «работать с системами контроля версий SVN» и прочего.

4. Написание текстов. Не нужно писать тексты. Нужно писать : диалоги, описание квестов и тд. Тексты писать не нужно. Даже художественные.

5. Вообще, если уж решили на ДТФ опубликовать резюме, то потратьте 5 минут, перенесите в форму сайта свое резюме. А не выдайте ссылку на еще один ресурс, на который у меня доступа может не быть. Или желания его смотреть или еще что.

6. Отдельного слова заслуживают люди, которые не пишут про себя ничего, кроме стандартного набора граф пакетов и фразы «готов поработать». По-прежнему удивляют художники без портфелей.

7. А еще, все нынче любят Unity3D, потому указывают его все, где нужно и не нужно. Оно понятно, юнитисты сейчас востребованы и желанны. Только учтите, если вы не работали, в большинстве случаев видно, что Unity вы видели пару раз, в лучшем случае посмотрели пример. Видно. Ну, или видно, что вы спец по Unity3D, и вы тогда уже работаете у нас или в соседней студии. Или собираетесь это сделать.

8. Вообще, масса примеров, когда пишете не подумав. Особенно это касается не ключевых навыков. Например: человек после института, нигде не работал, но пишет «опыт работы в команде». По прежнему вне конкуренции люди возраста 19 лет «с игровым опытом 16 лет».
«Усидчивость. Глубокая погруженность и полная отдача. Привязанность к работе. Быстрая обучаемость».
Экономьте тонер – пишите просто «бла-бла-бла»

9. Будьте внимательны!
Отправлено 26.11.2012 в 18:04
Отвечает на сообщение 387227
+14
"Это же касается и умения «работать с системами контроля версий SVN» и прочего. "


Не согласен, если человек не умеет работать с системами контроля версий, баг\таск трекерами это может быть проблемой. Некоторые ( особенно художники) органически не способны работать с такими штуками. И если у дизайнера  указан опыт работы с такими системами это означает что как минимум не придется месяц объяснять как работает джира и еще полгода разбираться с косяками после неудачного коммита в меркуриал.

"Не пишите банальные фразы типа - «Базовые знания чего либо», например Photoshop."

Тоже не согласен, базовые знания это базовые знания. Например, я работаю в максе но у меня есть базовые знания майи. Да, я не сделаю в майе так круто и быстро как в максе но я не буду месяц тупить делая кубик если придется все таки работать в майе и это может служить показателем гибкости кандидата в плане технологий. Не встречали людей, которые говорят " не.. я работаю только в xsi, другие пакеты говно и в них ничего делать не буду" ?
Отправлено 26.11.2012 в 18:17
Отвечает на сообщение 387228
-13
в резюме все это указывать не нужно. не добавляет это , а порой и вообще портит
Отправлено 26.11.2012 в 18:48
Отвечает на сообщение 387229
+5
Давыд Филиппов пишет:
>
> в резюме все это указывать не нужно. не добавляет это ,
> а порой и вообще портит

Почему?
Давыд Филиппов  26.11.2012 20:08
Павел Шестаков  26.11.2012 21:44
Павел Шестаков  27.11.2012 13:11
Отправлено 26.11.2012 в 23:54
Отвечает на сообщение 387228
+4
SVN хорошо но тогда в резюме надо писать
"свободно разбираю в блокноте килобайтовые инлайн конфликты"
Иначе толку то.
Отправлено 26.11.2012 в 23:57
Отвечает на сообщение 387234
+1
Практически это и подразумевается.
Когда человек пишет в списке инструментов, которыми владеет Photoshop это означает, что он не только умеет его открывать и закрывать но и работать в нем. Ну по крайней мере это должно иметься ввиду.
Отправлено 27.11.2012 в 04:11
Отвечает на сообщение 387234
-4
Антон Шеховцов пишет:
>
> "свободно разбираю в блокноте килобайтовые инлайн
> конфликты"


...Или, "зрю в корень". :)))
Отправлено 27.11.2012 в 06:24
Отвечает на сообщение 387234
+5
Антон Шеховцов пишет:
>
> SVN хорошо но тогда в резюме надо писать
> "свободно разбираю в блокноте килобайтовые инлайн
> конфликты"
> Иначе толку то.


все(или большинство) когда-то писали такие резюме. Особенно добавляя туда разное в стиле "стрессоустойчивый, усидчивый" и т.п. Это когда больше писать нечего, а создается ощущение, что написать надо много умных слов - авось глаз работодателя за что-то зацепится. Мое скромное мнение, что в хорошем резюме должен быть перечень компаний, должностей, проделанной там работы (желательно меньше абстрактных оборотов - больше проверяемой или наглядной деятельности + перечень проектов).

В резюме художников вообще важнее всего ссылка на портфолио.

Недавно стукнул на работу один потенциальный сотрудник, программист. Резюме всем красивое, но снизу был злополучный блок, который косвенно можно назвать "если на вашу должность не подхожу - я знаю еще кучу всего, тока возьмите". Я не сразу обратил внимание, а вот лид посмотреть и коротко прокомментировал - "6 лет назад я тоже писал кучу технологий в резюме"... и правда, на проверку товарищ не прошел даже базовый диалог по основам. Все по верхам, ничего конкретного и т.п.
Давыд Филиппов  27.11.2012 10:08
Отправлено 27.11.2012 в 14:25
Отвечает на сообщение 387234
+9
> SVN хорошо но тогда в резюме надо писать
> "свободно разбираю в блокноте килобайтовые инлайн
> конфликты"
> Иначе толку то.

ИМХО человеку с небольшим опытом стоит написать про знание SVN, и смысл тут не в том, что он значет эту аббревиатуру, а как способ показывать, что он работал в компаниях/над проектами, где рабочий процесс более-менее отлажен.
Отправлено 27.11.2012 в 08:02
Отвечает на сообщение 387227
-3
Давыд Филиппов пишет:
>
> А  не выдайте ссылку на еще один
> ресурс, на который у меня доступа может
> не быть.

1. Пишите без ошибок, поучая тех, кто по вашему мнению ошибается.
(вас забанили на Геймдев.ру?)
> Или желания его смотреть или еще что.

2. Не демонстрируйте свою лень и ограниченность тем, с кем, возможно, вам придётся работать.
Отправлено 27.11.2012 в 10:03
Отвечает на сообщение 387240
+9
спасибо за критику, Александр Перминов
Вы работу то нашли уже?
Отправлено 27.11.2012 в 10:33
Отвечает на сообщение 387245
-14
Снова спрошу: зачем?
Отправлено 27.11.2012 в 10:37
Отвечает на сообщение 387227
-9
Задайте себе два вопроса:
1. Сколько людей, занятых в разработке компьютерных игр (в любом смысле) НЕ зарегистрированы на ДТФ?
2. Сколько людей, зарегистрированных на ДТФ, НЕ заходят на ДТФ в последние четыре года и НЕ обновляют CV?
и попробуйте ответить на них.
Отправлено 27.11.2012 в 11:49
Отвечает на сообщение 387248
+10
> или видно, что вы спец по Unity3D, и вы тогда уже работаете у нас или в соседней студии. Или собираетесь это сделать.

Самомнение такое самомнение.
Отправлено 27.11.2012 в 11:55
Отвечает на сообщение 387227
-3
28718 зарегистрированных персон на 1086 так или иначе обозначивших себя компаний.
992 человека нашли в себе силы отметиться в ЖЖ-чке.
Около двухсот человек что-то пишут и с кем-нибудь ругаются на страничках разного рода.
Кого вы учите, Давыд Филиппов, непонятно.
Но впечатление производит.

4991 управленцев, кхм... Каждый шестой.

Всего 220 человек имеют портфолио... Кхм...
Отправлено 27.11.2012 в 12:07
Отвечает на сообщение 387250
+7
Вы просто не очень умный человек, Александр, много не знаете,  но у вас на все свой взгляд. Это не страшно,  если вы пишете про себя.
Но, вы задавайте вопросы , если что не понятно, если чего не знаете например, не стесняйтесь, спросите.
Поинтересуетесь темой хантинга на ДТФ.
Отправлено 27.11.2012 в 12:21
Отвечает на сообщение 387251
-8
Что мне непонятно?
Я то знаю, что я туп, глуп и предсказуем.
Но, что мне непонятно?
И, ещё раз, вас забанили на "Геймдев.ру"?
Отправлено 27.11.2012 в 13:42
Отвечает на сообщение 387251
-26
Давыд Филиппов пишет:
>
> Вы просто не очень умный человек, Александр

Кстати, да, мы ж на ДТФ.
Вы - мудак. Парируйте.
Отправлено 27.11.2012 в 17:43
Отвечает на сообщение 387227
-6
креатив - ок, пиши ищо :)))
Отправлено 27.11.2012 в 18:58
Отвечает на сообщение 387227
+17
Э-э-э, батенька, вы ошибаетесь насчет Office. Его "свободное знание" - это не просто текст в Ворде набить. С другой стороны, большинство соискателей, вероятно, полагают именно так. :)
Отправлено 28.11.2012 в 02:02
Отвечает на сообщение 387262
+3
MS Office - это вообще очень большой пакет, особенно последние версии. Поэтому "свободные знания MS Office" - слишком общая формулировка, и используя её, надо бы хотя бы вспомнить, что делают в InfoPath, Visio, Publisher и FrontPage. :)
Если аккуратно относиться к тому, что писать в резюме, такие вещи туда вряд ли пролезут.
Отправлено 28.11.2012 в 09:54
Отвечает на сообщение 387262
+2
Анна, вы наверное понимаете, что большинство имеют ввиду, что они умеют Word  и Excel минимально использовать? Не факт, что даже PowerPoint видели.
У очень многих кстати, потом выясняется, что они толком не умеют пользоваться, форматировать документы не знают как, таблицы криво делают и тд.
При этом,  Офис то и не нужен особо, документация например в wiki вся.
Отправлено 28.11.2012 в 10:19
Отвечает на сообщение 387262
-2
Я кстати так до сих пор и не выучил все формулы в libre office calc....
Отправлено 28.11.2012 в 19:28
Отвечает на сообщение 387227
+2
Согласен, смотришь резюме и у 5-6 художников из 10 нет ссылки на портфолио. Некоторым приходится писать в почту с запросом, резюме остальных просто закрываешь, чтобы не терять времени.
Отправлено 28.11.2012 в 20:24
Отвечает на сообщение 387282
+2
Антон Карелин пишет:
>
> Согласен, смотришь резюме и у 5-6 художников из 10 нет
> ссылки на портфолио. Некоторым приходится писать в
> почту с запросом, резюме остальных просто закрываешь,
> чтобы не терять времени.

Они просто настолько крутые, что портфолио не нужно. Имя говорит само за себя. :)
Отправлено 28.11.2012 в 21:01
Отвечает на сообщение 387285
+4
Максим Каменский пишет:
>
> Антон Карелин пишет:
> >
> > Согласен, смотришь резюме и у 5-6 художников из 10
> нет
> > ссылки на портфолио. Некоторым приходится писать в
> > почту с запросом, резюме остальных просто закрываешь,
> > чтобы не терять времени.
> Они просто настолько крутые, что портфолио не нужно.
> Имя говорит само за себя. :)


настолько крутые - резюме вообще редко выкладывают их растаскивают часто и во все стороны. причем настолько, что либо они публично берут заказы как студия, либо публично берут заказы как бренд, за которым скрывается группа артистов и за их качество отвечает носитель бренда, либо у них и так настолько много "перепостов", что даже ниче искать и публично заявлять не надо. Например, очень многие хай-левл художники на фрилансе просто присутствуют, никогда почти не отвечая на заказы сами. Надо - смотришь топ работ, отписываешься, договариваетесь.

Одно время, когда искал скетчеров на Metal War напоролся на 5-6 человек, например, которые либо говорили "зачем вам портфолио - худ.образование же, о чем вы - рисую все!!!!", а один спросил ваще фееричное - а обязательны ли навыки компьютерной графики? академический рисунок - наше все, мол... ну хоть не ножичком на коре дерева и то хорошо...
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение